вторник, 5 февраля 2013 г.

Электронные образовательные ресурсы на уроках технологии

Уважаемые студенты 5 курса, у вас закончилась педагогическая практика. Вы все проводили учебные занятия по технологии  и многие из вас использовали электронные образовательные ресурсы на занятиях или при подготовке к ним. Как вы считаете, какую роль играют современные технические устройства  и электронные образовательные ресурсы (локальные и сетевые) на уроках технологии? Как  электронные образовательные ресурсы помогли учащимся в процессе обучения? Обоснуйте ваши ответы.
Спасибо. С уважением, Наталья Николаевна

31 комментарий:

  1. Современные технические устройства играют важную роль в обучении школьников. Наглядно учащиеся усваивают и запоминают больше, меньше отвлекаются на уроках, их внимание больше обостряется на просмотр и изучение темы с помощью современных технических устройств. Самим учащимся больше нравятся такие уроки и они больше работают на уроках, где используются электронные образовательные ресурсы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я полностью согласна с Вами.

      Удалить
    2. Выше сказанное,Мариной Гладышевой,полностью поддерживаю!

      Удалить
  2. На своих уроках по педагогической практике,которую мы проходили в техническом лицее, мы активно использовали такие современные технические устройства как мультимедиа. Это нам очень помогало в проведении урока. Детям было более наглядно. Т.к. мы преподавали уроки по специальности ИСПОЛНИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО ОФОРМИТЕЛЬСКИХ РАБОТ,наиболее важно было показать учащимся больше изображений. Они сами делали презентации. Так они демонстрировали свои домашние задания.
    С помощью современных технических устройств дети лучше воспринимают материал. И уроки проходят значительно интересней.

    ОтветитьУдалить
  3. Современные технические устройства и электронные образовательные ресурсы на уроках технологии играют огромную роль. Они помогают проводить уроки интересно и разнообразно.Используя ТУ и ЭОР каждый ученик активно участвует на уроках, получая не только знания по предмету (технологии), но и в какой то степени знания и умения работы с техническими устройствами(к примеру,демонстрация какого либо процесса с помощью документ-камеры, выполнение заданий учениками на интерактивной доске).

    ОтветитьУдалить
  4. Использование ИКТ на уроках облегчает ведение уроков.То есть можно заменить плакаты и таблицы изображениями на экране, но больше никакой пользы на уроках технологии нет, так как не увидев своими глазами и не сделав самому "труду" не научишься!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Применение технических средств для обучения и воспитания - одна из характерных черт современного развития школы. Технические средства необходимы для повышения качества обучения. Применение технических средств необходимо для того, чтобы уменьшить утомляемость учащихся. Также они дают возможность изложить материал наглядно, в образной, а потому легко воспринимаемой и хорошо запоминающейся форме.

    ОтветитьУдалить
  6. Согласен с Радионом, ИКТ еще слабо развиты, чтоб используя их приобрести какие-либо практические ЗУН. Пока нет тех программ и приспособлений чтоб ученик приобрел умение опиливания,или строгания, не говоря уж о приобретении навыков. А если и есть такие технологии то они слишком дороги, поэтому они вряд ли появятся в сельских школах. Да и не всегда электронные ресурсы помогают учащимся, так используя их у учащихся снижается творческое мышление, появляется шаблонность действий, то есть мы воспитываем роботов. Хотим мы чтоб наши дети были такими? Стоит над этим задуматься.

    ОтветитьУдалить
  7. Современные технические устройства и электронные образовательные ресурсы (локальные и сетевые) на уроках технологии играют важную роль. Во время практики первые пары мы вели с помощью электронных ресурсов,а затем перешли в другой кабинет,который не оснащен техническими устройствами. Стало сложнее проводить занятия. Но всё таки практику по урокам технологии не заменить никакими техническими устройствами.

    ОтветитьУдалить
  8. использование икт облегчает подготовку к уроку как учителю,так и ученику. Повышается усвояемость учебного материала.

    ОтветитьУдалить
  9. Применение ИКТ на уроках образовательной области «Технология» при
    изучении отдельных тем и разделов программы обуславливается
    необходимостью усиления наглядности, визуального представления различных технологических процессов и операций, так как содержание образования данной области имеет четко выраженную практическую направленность. В этой связи актуальным является разработка и использование компьютерных обучающих средств, позволяющих использовать тот или иной вид иллюстраций в местах,требующих дополнительного наглядного разъяснения

    ОтветитьУдалить
  10. Современные технические устройства и электронные образовательные ресурсы играют большую роль в обучении. Они развивают познавательную активность учащихся. Учащимся становится более интересно, они лучше запоминают, активно участвуют на уроке. Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку и ученика. Но на уроках технологии (в практической части) лучше не использовать технические устройства.

    ОтветитьУдалить
  11. Я согласна с тем,что современные технические устройства и электронные образовательные ресурсы играют большую роль в образовательном процессе. Они, как было уже сказано, облегчают подготовку к уроку преподавателю и помогает усвоить ученикам темы. Но с другой стороны, в мастерских использовать такие устройства нецелесообразно.

    ОтветитьУдалить
  12. современные технические устройства и электронные образовательные ресурсы играют большую роль в образовательном процессе.Но на уроках технологии (в практической части) лучше не использовать ИКТ.

    ОтветитьУдалить
  13. Безусловно я согласен с тем,что сказано выше. Электронные образовательные ресурсы облегчают "жизнь" учителю в школе.

    ОтветитьУдалить
  14. Электронные образовательные ресурсы и технические ресурсы помогают учителю подготовить более интересный урок что положительно скажется при усвоении нового материала. Но как уже писалось выше в практической части их лучше не использовать.

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте!Современные технические устройства и электронные образовательные ресурсы на данном этапе образовательного процесса и важны и в достаточной мере необходимы,чтобы завлечь учащегося.В данном случае подразумевается проявление интереса учащегося к новым технологиям,не только материалу передающемуся с помощью ИКТ,но и познание технической стороны.А сейчас очень важно,чтобы учащемуся было интересно,завлечь его в учебный процесс непростая задача,справиться с которой нам помогают современные технические устройства и электронные образовательные ресурсы.

    ОтветитьУдалить
  16. Согласна с Родионом и Андреем. На уроках технологии современные технические устройства и электронные образовательные ресурсы (локальные и сетевые) не на столько необходимы, а иногда даже мешают. Но я на практике преподавала информатику, а там без них никак.

    ОтветитьУдалить
  17. Современные технические устройства играют важную роль

    ОтветитьУдалить
  18. электронные образовательные ресурсы и технические ресурсы играют важную роль,и помогают учителю.

    ОтветитьУдалить
  19. В настоящее время уже трудно представить современную школу без таких технических устройств, как мультимедийный проектор, или интерактивная доска. Как известно, к хорошему быстро привыкают, поэтому без них уже никуда.
    Насчет образовательных ресурсов на уроках не знаю, а вот в подготовке они очень даже помогают. Теперь уже не обязательно тратить время на посещение библиотек в поисках подходящих книг, или другого учеб.материала, достаточно зайти на нужный нам сервис и выбирать конспект, который больше нравится, или подходит к уроку. Таким образом экономится время.
    Time is money.

    ОтветитьУдалить
  20. Любая технология имеет свои плюсы и минусы. ИКТ – проникающая технология. Она сочетается со всеми другими технологиями.
    Так что же предполагает использование ИКТ?
    • повышение производительности труда учителя и учащихся на уроке;
    • установление межпредметных связей;
    • организацию проектной деятельности учащихся по предмету;
    • усиление внимания на логику подачи учебного материала, и как следствие этого развитие повышения мотивации к предмету;
    • использование наглядности на уроке.

    ОтветитьУдалить
  21. Применение ИКТ на уроках существенно облегчают работу учителя, в подготовке к занятиям. У учеников проявляется интерес к предмету, на котором используются средства ИКТ.

    ОтветитьУдалить
  22. Я считаю, что современные технические устройства и электронные образовательные ресурсы играют большую роль в образовательном процессе. Основные преимущества ИКТ: позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. ИКТ интенсифицирует процесс обучения: повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся, позволяет проверить усвоение теории у всех учащихся, углубить степень отработки практических умений и навыков, вести дифференцированную работу с каждым учеником.

    ОтветитьУдалить
  23. Доброго времени суток! Я считаю, что применение ИКТ на уроках весьма полезно. Повышается наглядность материала, доступность, объясняя материал, можно взять информацию из разных областей и объединить их в одной, скажем, презентации. При этом не надо собирать кучу плакатов, схем. Также сокращается время на подготовку урока и проверку усвоенного, например, при использовании интерактивных уроков и заданий по ним. У детей появляется интерес к уроку, когда вместо приевшихся мела, угольника и доски учитель использует в построении чертежей интерактивную доску. Большее внимание ученик уделяет технологии выполнения каких-либо изделий, когда на большом экране он видит, что делает учитель, использующий документ-камеру. Безусловно, ИКТ не сможет полностью охватить потребности предмета технология, но какую-то часть вполне возможно...

    ОтветитьУдалить
  24. электронные образовательные ресурсы и технические ресурсы играют важную роль,и помогают учителю.

    ОтветитьУдалить
  25. Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.

    ОтветитьУдалить
  26. Современные технические устройства и электронные образовательные ресурсы имеют огромное в образовательном процессе.Позволяют лучше раскрыть материал

    ОтветитьУдалить
  27. Применение Информационно-Коммуникационных Технологий на уроках облегчают работу учителя:делают уроки более интересными и наглядными, что нравится учащимся разных возрастов.

    ОтветитьУдалить
  28. Применение Информационно-коммуникационных технологий безусловно облегчает труд учителя и повышает интерес учащихся к предмету, но стоит заметить, что далеко не во всех школах есть возможности на уроках технологии это применять, и так же не у всех учащихся есть компьютеры, чтоб выполнять задания данного вида.

    ОтветитьУдалить