вторник, 19 февраля 2013 г.

Использование ЭОР в технологическом образовании


Уважаемые учителя технологии и педагоги дополнительного образования! Давайте с вами обсудим проблему использования ЭОР в технологическом образовании. В настоящее время разрабатывается достаточно большое количество ЭОР.
Как вы считаете, какую роль играют электронные образовательные ресурсы (локальные и сетевые)  в технологическом образовании?
Какие ЭОР вы чаще всего используете? (Можете  привести примеры, сделать ссылки).
Как  ЭОР помогают учащимся в процессе обучения?
 Может быть, вы видите недостатки в применении ЭОР?
Спасибо. С уважением, Наталья Николаевна

15 комментариев:

  1. Я считаю, чтобы идти в ногу со временем, современному учителю необходимо уметь использовать ЭОР в обучении. ЭОР помогает обучать и обучаться, тем более, что компьютерные технологии являются уже неотъемлемой частью образования, производства во всех сферах деятельности человека. Я использую при подготовке к урокам следующие виды ЭОР: информацию, наглядный материал, использую презентации, видеоролики,также графические и другие программы. Компьютерные технологии облегчают изучение материала, повышают мотивацию детей. Недостатком считаю переход на Linux в школах, и отсутствие для школ пакета поставок компьютерных программ «Первая помощь 1.0», которые имели место быть в школах в 2009 году.

    ОтветитьУдалить
  2. Нашла огромное количество электронных образовательных ресурсов и для детей дошкольного возраста, и для школьников, и для студентов на сайте: http://eor-np.ru/. При грамотном использовании ЭОР способствуют повышению качества образования: наглядность информации помогает лучше её запомнить, а возможность "вмешаться" в содержание темы, изменить, преобразовать или создать что-то своё, способствует росту познавательного интереса и творческой активности со стороны детей. И это замечательно! Но очень важно не переусердствовать с текстографическими ресурсами. Их переизбыток может привести к обратному результату. С моей точки зрения, существует проблема гармоничного использования ЭОР в образовательном процессе.

    ОтветитьУдалить
  3. Пока не могу использовать в полной мере ЭОР на уроках, т.к. в моем кабинете vi-fi совсем слабый. "Бегаем" в компьютерный класс, когда он свободный.

    ОтветитьУдалить
  4. Более 14 лет в системе доп. образования я обучаю детей традиционной технологии кружевоплетения. 3 года назад даже и не думала об использовании компьютерных технологий в своей педагогической деятельности. Но со временем, пришло прозрение о возможности использования этих технологий. Вначале было создано Электронное учебное пособие по актуальной теме образовательной программы, (которое ранее было на бумажном носителе), далее мультимедиа фильмы - презентации, слайд фильмы-мотивации.
    ЭОР не только актуальная, но и реальная форма в современном образовании на ближайшие десятки лет, поэтому, мы учителя, должны научиться владеть этими перспективными технологиями, для обеспечения высокого уровня образования детей.

    ОтветитьУдалить
  5. Перевести предмет из разряда второстепенных в число любимых может помочь использованием электронных средств обучения. Презентации делают рассказ учителя более насыщенным, иллюстративным экономится учебное время. Актуальны т.к. в школах, как правило, отсутствуют, или морально устарели необходимые наборы: таблиц, иллюстраций, фотографий, репродукций. Электронные тесты – это необходимый компонент любого современного урока. Есть много сервисов для выполнения творческих работ.

    ОтветитьУдалить
  6. Использование ЭОР на уроках - это просто находка!!!
    Главное, чтобы мы, учителя, применяющие ЭОР, понимали,что это всего лишь инструмент в наших руках и пользоваться этим инструментом надо уметь.

    ОтветитьУдалить
  7. ЭОР играют большую роль в технологическом образовании: повышается и качество обучения, и интерес учащихся к предмету. Согласна с коллегами, ЭОР надо грамотно использовать в своей практике.

    ОтветитьУдалить
  8. ЭОР позволяют более наглядно и доступно представлять учебный материал. В своей деятельности использую различные программные средства (Изонить, Макраме, Вышивка и др.), также часто при объяснении материала использую презентации. При поиске необходимой информации используем вместе с ученицами ресурсы сети Интернет.

    ОтветитьУдалить
  9. В своей деятельности ЭОР использую часто. При объяснении материала использую презентации, видеоролики, программные средства и развивающие игры. Когда вела кружок "Мягкая игрушка", использовали ресурсы Интернет для поиска необходимых выкроек, осуществляли моделирование выкройки с помощью программы Paint. В данный момент активно применяю ЭОР при преподавании информационных технологий, разрабатываю ЭОР для объединения "Театр моды". За ЭОР будущее!

    ОтветитьУдалить
  10. ЭОР в технологическом образовании позволяют оптимизировать процесс обучения, более наглядно представить учебный материал, дифференцировать его по возрасту и возможностям обучающихся. Главное, правильно сочетать традиционные формы и методы обучения с применением ЭОР. В своей деятельности применяю ЭОР при написании проектных работ с учащимися (поиск материала, оформление работы), показ презентаций по темам занятий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Применение ЭОР на уроках целесообразно, повышает познавательную активность учащихся на уроке. Непонятное -становится доступным. Это другое поколение и нужно общаться с ними на понятном и привычном им уровне. Изучаю и применяю ЭОР в своей работе.

      Удалить
  11. Грамотно используя ЭОР можно сделать процесс обучения, интереснее, красочнее, познавательней. Повтор непонятной тему становится менее проблематичным, а дистанционное обучение, либо самостоятельная работа проще и интересней. При хорошем оснащении учреждения (классов) и уверенных знаниях и умениях учеников и учителя, можно делать даже коллективные работы, например несколькими кружками (объединениями). Вовлекать в работу всех. Главное не допустить замены цифровыми технологиями простого человеческого тепла, общения и участия. В наше время дети все меньше общаются вживую, и все больше становятся зависимы от соц.сетей, интернета и всего подобного. Мы должны грамотно находить золотую середину!

    ОтветитьУдалить
  12. При работе с традиционными видами творчества, например изготовление и роспись дымковской игрушки не всегда находится место современным технологиям. Но, чтобы повысить интерес ребят к этому творчеству, и все же идти в ногу со временем, мы используем ЭОР. Например на компьютере делаем эскизы, варианты росписи изделий - подбираем сочетание цветов и форм. В презентациях представляем готовые результаты, которые можно демонстрировать везде. Незаменимы ЭОР и при научно-исследовательских работах.

    ОтветитьУдалить
  13. Я присоединяюсь к положительным отзывам о роли использования ЭОР
    Считаю, что ЭОР должен применяться на разных этапах учебной и внеучебной деятельности, но всё же дозированно, учитывая санитарные нормы.

    ОтветитьУдалить
  14. Использование ЭОР позволяет более рационально организовать учебный процесс, остаётся больше времени на практические работы.

    ОтветитьУдалить